Основные понятия страха и его функции

Проанализировать эмоциональную сферу как категорию в научных психологических исследованиях. Описать динамику страхов в онтогенезе. Раскрыть особенности развития социальных страхов и их содержание в подростковом возрасте. Теоретический анализ эмоциональной сферы в современной психологии. Эмоции тесно связаны с потребностями, поскольку, как правило, при удовлетворении потребностей человек испытывает положительные эмоции и, наоборот, при невозможности получить желаемое - отрицательные. Долгие годы ученые противопоставляли эмоции и процессы, связанные с познанием окружающей действительности, считая эмоции явлением, доставшимся нам в наследство от далеких животных предков. На сегодняшний день общепринято, что в структуру эмоций входит не только субъективный компонент, т. Отсюда следует двойная обусловленность эмоций - с одной стороны, потребностями человека, которые определяют его отношение к объекту эмоций, а с другой - его способностью отразить и понять определенные свойства этого объекта. Наиболее очевидно разделение эмоций на положительные и отрицательные. Используя критерий мобилизации ресурсов организма, выделяют стенические и астенические эмоции.

Реферат: Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

На основании изложенного мы можем сделать вывод, что причины возникновения тревожности можно поделить на две группы: Все эти причины связаны между собой, одна может порождать другую. Так конфликтные ситуации в семье приводят к возникновению тревоги у детей эмоциональных, чувствительных, то есть имеющих определенные индивидуальные особенности. Под воздействием той или иной группы причин у детей складывается показатель высокого уровня тревожности, способствующий нарушению эмоционального благополучия ребенка, в результате чего у ребенка возникают трудности в коммуникативной деятельности.

Выводы по первой главе Известно, что страх является причиной многих нарушений здоровья в физико-психической сфере и тем самым - причиной многих заболеваний:

Проблема детских страхов волнует не одно поколение родителей. Особенно актуально стала в последнее время, что, по-видимому, связано со.

Основанием первых трёх страхов является беспокойство. Все остальные страхи примыкают к ним. Но страх — это только состояние сознания и значит может контролироваться и направляться. Страх нищеты - парализует разум, разрушает воображение, убивает самоуверенность, подрывает энтузиазм, охлаждает инициативу, размывает цели, делает невозможным самоконтроль. Он сводит, на нет очарование личности, расстраивает четкость мышления, препятствует концентрации усилии. Он лишает настойчивости, превращает силу в бессилие ничегонеделания, уничтожает амбиции, снижает память, притягивает неудачи.

Он удушает любовь и помыкает дружбой и привлекает несчастье, ведет к бессоннице, тоске и печали. Из всех страхов страх нищеты, самый разрушительный. И его трудней всего преодолеть, почему мы с него и начали.

Особенности проявления детских страхов

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, .

Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В.

школьного возраста и их главному отличию от страхов дошкольного возраста. к выводу, что одним из главных видов страхов младшего школьного.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, . Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В.

Юрчук, так как оно отличается полнотой, точностью и современностью. Поэтому в своей работе мы будем опираться на это определение. Страх — это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом. Возможно потому, что эмоция страха сама по себе вызывает ужас, она переживается нами достаточно редко. И всё же страх — реальная часть нашей жизни. Человек может переживать страх в разных ситуациях, но все эти ситуации имеют одну общую черту.

Особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста

Основные понятия страха и его функции В зарубежной психологии проблемой страха занимались С. Фрейд, , ; К.

методики выявления тревожности и страхов у детей Лаврентьева Г. П.,. Титаренко Т. .. Вывод: Проблема страхов, одна из самых распространенных в.

Также авиафобия вызывает быструю утомляемость, ощущение усталости и беспокойство перед полетом. Сопутствующие страхи, фобии, тревоги Как правило, это боязнь высоты и клаустрофобия. Посмотрите полезное видео про аэрофобию: Лечение Нередко достаточно нескольких сеансов у психолога или психотерапевта. Но иногда приходится прибегать к приему медикаментов.

Как победить аэрофобию и перестать бояться летать? Для этого прибегают к терапии психологической и медикаментозной. Лекарства делятся на следующие типы: В зависимости от симптомов, врач назначит необходимый курс лечения, но на консультацию лучше всего приходить за 2 недели до предстоящего полета. Другие способы, как перестать бояться летать. Необходимо найти хорошего психотерапевта, который поможет разобраться в причинах боязни и посоветует, как их преодолеть.

Поведенческая терапия Кроме помощи от доктора, аэрофоб должен работать над собой. Если аэрофобия настигла уже на борту, человек должен приложить усилия и помочь себе сам.

Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Введение На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина этого заключается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности. Актуальность изучения проблем развития личности и поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития связаны с обучением детей в школе, когда трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, возрастанием интеллектуальных нагрузок.

У детей с задержкой психического развития могут отмечаться сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также страхи, тревоги и агрессия. Страх, как и другие неприятные переживания, не является однозначно"вредным" для ребенка.

В жизни каждого нормального человека полно страхов. вероятности наступления этого события, а уж потом делать какие-то выводы.

Итак, страх можно определить как эмоционально насыщенное чувство беспокойства в ответ на реальную или воображаемую угрозу для жизни и благополучия. страхи детей — это нормальное явление в их развитии. Негативное воздействие способны оказать лишь неадекватные, чрезмерно сильные, болезненно заостренные страхи или очень частое переживание состояния страха.

Дети младшего школьного возраста испытывают следующие страхи: Поскольку это совпадает с бурным развитием эмоциональной сферы личности, то можно предполагать, что страхи в этом возрасте наиболее"скреплены" эмоциями, в наибольшей степени мотивированы ими. Ведущий страх в младшем школьном возрасте — это страх"быть не тем", о ком хорошо говорят, кого уважают и понимают. Большое количество страхов у детей младшего школьного возраста связано с учебной деятельностью.

Школьные страхи являются нормальным сопровождением учебной деятельности. Однако ряд факторов могут привести к тому, что у ребенка сложится комплекс страхов и его страхи будут настолько сильными, что скажутся на его самооценке и успешности обучения.

Поговорим о страхах. Примеры работы со страхами

Заводящая фраза, заводящий жест. Страшно выступать перед публикой? Тревожное ожидание сменяется радостным предвкушением. Поэтому позитивно-эмоциональные выводы приветствуются. Руки подрагивают немного, Ну-ка сожмем-разожмем, пальчики встряхнем.

страхи - это наученная система восприятия мира. Можно научить человека бояться всего. Есть люди, у которых фобии на многие вещи. С детства дети.

В страхе и в опасности мы более склонны верить в чудеса. Цицерон Никогда и ничего не надо бояться. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам. Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности. Беспокойные люди проскакивают настоящее, тратя свою психическую энергию на переживания по поводу будущего.

Многие фобии живут за счет того, что человек заглядывает в будущее, а не живет в настоящем, в котором ничего страшного не происходит. На это указывает и латинское слово , которое означает сужение, стеснение, а также страх и беспокойство. Другое латинское слово еще более прозаично, двойное значение страха и сужения проявляется здесь гораздо отчетливее, ибо слово переводится и как давить, жать, сдавливать, ограничивать, сжимать, и как страшить, мучить, беспокоить.

Как только мы стесняем себя, отделяем, изолируем, как только мы перестаем быть естественной частью целого, мы имеем дело со страхом. Страх является неизбежным следствием узкой ориентации сознания человека на внешний материальный мир. Анализ сущности страха Общая характеристика понятий страха и фобии Страх - эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности.

Страх - это аффективное психическое состояние ожидания опасности, при коем реальная опасность угрожает от внешнего объекта, а невротическая — от требования влечения. В отличие от боли и других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных факторов, страх возникает при их предвосхищении.

Выводы по первой главе

Нравится Интерес к пониманию объективных закономерностей развития детей в подростковом возрасте растет. Это выражается, в частности, и в значительном увеличении количества разнообразных исследований этого периода развития. За последние десятилетия накоплен довольно значительный материал по вопросам психического развития подростков [1]. Подростковый возраст — важнейший период в формировании индивидуального мировоззрения, построения системы отношений с окружающими, интересов, увлечений и взглядов на собственную жизнь.

В этот период происходят трансформации самооценки подростка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенности в себе [2]. Проблемы, развивающиеся именно в этом возрасте, — различные страхи.

зрителей очередной ушат кошмаров и ужасов, страхи и тревоги растут разработке методики мы пришли к выводу, что целесообразнее в ан.

Страх это эмоция угрозы, направленная на восстановление безопасности. Страх крайне многогранная эмоция. Страх возникает, если мозг связывает событие с угрозой безопасности, реальной или вымышленной. Как и любое состояние имеет много причин. Разберём основные виды страха. Следующие модели использую для своей практики. Для удобства поделим страхи на две категории. По причине и по смыслу для человека. По смыслу, имею в виду, логичность, рациональность и полезность страха. Например, я работаю, только если сам человек признаёт, что страх нелогичен, иррационален или неполезен для него.

Психологические для удобства будем называть страхи на уровне сознания. Это страхи неизвестности, страхи предубеждений и логических ошибок.

Плохие русские: голливудские страхи о России