Алгоритм составления психокоррекционных программ

Перевод толкования на язык повседневной жизни клиента. Идти от поверхности вглубь. Интерпретировать то, что клиент способен уже принять. Прежде чем интерпретировать то или иное переживание клиента, необходимо указать ему на защитный механизм, лежащий в его основе. Основные функции этой техники - обеспечить осознание клиентом своих защитных механизмов и принять необходимую конфронтацию по отношению к ним, учитывая, что именно сопротивление"Едо" является главной помехой осознания личных проблем. Существенным моментом в анализе сопротивления является не преодоление"Едо" ибо психологическая защита необходима , а именно осознание защиты как психологического механизма, вслепую действующего там, где, как оказывается, защитная функция уже не нужна. В классическом психоанализе перенос трактуется в качестве непременного атрибута психотерапиии специально поощряется специфической позицией аналитика невмешательство, отстраненность, закрытость и т. Анализ"невроза переноса" - ключевой момент, так как он способствует осознанию фиксаций, определяющих поведение и переживание клиента таким образом, что фигура психолога становится как бы фантомом, на который налагаются отношения и переживания, связанные с эмоциональными травмами первых лет жизни клиента.

Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ

Психокоррекционная программа Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи Работа добавлена на сайт . Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер.

Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде.

Работа по теме: конспекты по психокоррекции. от краткосрочно 15 встреч - помощи при консультировании и долгосрочной . предупреждение, но и на создание благоприятных услови наиболее полной Показателен в этом отношении пример с коррекцией страхов у детей.

Блок оценки эффективности коррекционных воздействий. Основные требования к составлению психокоррекционной программы При составлении психокоррекционной программы необходимо учитывать следующие моменты: По завершении коррекционных мероприятий составляется психологическое или психолого-педагогическое заключение о целях, задачах и результатах реализованной коррекционной программы с оценкой ее эффективности. Требования к коррекционно-развивающим программам Требования к программам определяются основными принципами психолого-педагогической коррекции: Единство коррекции и развития определило название программ как коррекционно-развивающих.

Коррекционно-развивающая программа разрабатывается и осуществляется в совместной деятельности детского школьного психолога и педагога воспитателя, учителя.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л.

составление психокоррекционной программы работы со страхами и ее апробация. Разговоры при ребенке о смерти, несчастьях и болезнях, пожарах и . создание атмосферы психологической безопасности на занятиях;.

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т. Как трусишка потрогает снег? Рисунок"Мое настроение" Упражнение"Ласковый мелок" Психолог прикладывает лист бумаги к спине ребенка и рисует на нем мелом различные предметы квадрат, мяч и т. Анализируем чувства и ощущения. Приготовить бумагу и карандаши.

Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него Дети рисуют Страх и показывают его друг другу. Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх — нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться.

Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Упражнение"Дом ужасов" Ребенку предлагается нарисовать обитателей дома ужасов. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога.

Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи"

На основе данных психологического анамнеза установить психологический диагноз. Исходя из психологического диагноза, определить прогноз. Определить цели и задачи психокоррекции. Выбрать методологическое направление, в рамках которого будет строиться психокоррекционная работа. Определить формы психокоррекционной работы. Определить частоту и длительность встреч.

Программа коррекционной работы с детскими страхами. Пояснительная записка Снятие отрицательных эмоций, создание положительного настроя.

Содержательный компонент этапы работы, задачи каждого этапа и содержание этапа. Технологический методы, формы, средства использования. Основные принципы составления психокоррекционных программ Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на следующие принципы: Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач.

Принцип единства коррекции и диагностики. Принцип приоритетности коррекции каузального типа Деятельностный принцип коррекции.

- открытая библиотека учебной информации

Электроника Основные принципы составления психокоррекционных программ 1. Принцип системное" коррекционных, профилактических и развивающих задач. Этот принцип указывает на необходимость присутствия в любой коррекционной программе задач трех видов: В нем отражена взаимосвязанность и гетерохронность неравномерность развития различных сторон личности ребенка. Другими словами, каждый ребенок находится на различных уровнях развития: Здесь находит отражение закон неравномерности развития.

Названа психокоррекционная программа, приведены примеры некоторых игр, Дети начинают продумывать над созданием волшебной страны и Следует отметить, что анализ видов страхо сравнении.

Принцип системности развития психической деятельности. Принцип единства диагностики и коррекции отражает целостность процесса оказания психологической помощи как особого вида практической деятельности психолога. Подробно рассмотренный в трудах Д. Названный принцип реализуется в двух аспектах. Во-первых, началу осуществления коррекционной работы обязательно должен предшествовать этап прицельного комплексного диагностического обследования, на его основании составляется первичное заключение и формулируются цели и задачи коррекционно-развивающей работы.

Эффективная коррекционная работа может быть построена лишь на основе предварительного тщательного психологического обследования. В то же время"самые точные, глубокие диагностические данные бессмысленны, если они не сопровождаются продуманной системой психолого-педагогических коррекционных мероприятий" Д. Во-вторых, реализация коррекционно-развивающей деятельности психолога требует постоянного контроля динамики изменений личности, поведения, деятельности, динамики эмоциональных состояний клиента, его чувств и переживаний в процессе коррекционной работы.

Психокоррекционные сказки

Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Принцип единства коррекции и диагностики. Принцип приоритетности коррекции каузального типа 4. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента. Принцип комплексности методов психологического воздействия.

коррекционно-развивающих программ, которые ставят своей целью различие страха и тревоги необходимо для правильной коррекционной помощи При страхе мы можем наблюдать две поведенческие реакции: борьбу или уход представляет собой спонтанную игру в игровой комнате при создании.

Принцип единства диагностики и коррекции. Принцип коррекции"сверху вниз". Принцип коррекции"снизу вверх". Принцип системности развития психической деятельности. Принцип единства диагностики и коррекции отражает целостность процесса оказания психологической помощи как особого вида практической деятельности психолога. Подробно рассмотренный в трудах Д. Названный принцип реализуется в двух аспектах. Во-первых, началу осуществления коррекционной работы обязательно должен предшествовать этап прицельного комплексного диагностического обследования, на его основании составляется первичное заключение и формулируются цели и задачи коррекционно-развивающей работы.

Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников

Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Принцип единства коррекции и Диагностики-3, Принцип приоритетности коррекции каузального типа. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента. Принцип комплексности методов психологического воздействия.

проявления страхов остаются, но они являются непропорциональными .. ли использованы нами при составлении коррекционной программы для дете способствует созданию близких отношений между участниками.

Определение страха и его проявления. Функционально страх служит предупреждением о грозящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути выхода из опасной ситуации. Именно поэтому страх полезен. Страх как реакция на угрозу или опасность — обоснован и естественен. Абсолютное отсутствие страха - болезнь, психическое расстройство. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, конфликты, неудачи, поражения и т. Разговоры при ребенке о смерти, несчастьях и болезнях, пожарах и убийствах помимо воли запечатлеваются в его психике. И в страхе, и в тревоге есть общий эмоциональный компонент в виде чувства волнения и беспокойства, то есть в обоих понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности.

И если страх — аффективное эмоционально заостренное отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека, то тревога — это эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы. Часто он проявляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий, тяжелых испытаний, конфликтов и жизненных неудач.

На патологический страх указывают его крайние, драматические формы выражения ужас, эмоциональный шок, потрясение или затяжное, навязчивое, труднообратимое течение, непроизвольность, то есть полное отсутствие контроля со стороны сознания, как и неблагоприятное воздействие на характер, межличностные отношения человека. О других страхах можно судить только по ряду косвенных признаков, таких как стремление избегать посещения ряда мест, разговоров и книг на определенную тему, смущение и застенчивость при общении.

Сколько стоит написать твою работу?

Осуществлению коррекционной работы обязательно должен предшествовать этап комплексного диагностического обследования, позволяющий выявить характер и интенсивность трудностей развития, сделать вывод об их возможных причинах и на основании этого заключения сформулировать цели и задачи коррекционно-развивающей программы. Эффективная коррекционная программа может быть построена только на основе тщательного психологического обследования.

В то же время точные диагностические данные бессмысленны, если они не сопровождаются продуманной системой психолого-педагогических коррекционных мероприятий. Реализация коррекционно-развивающей программы требует от психолога постоянного контроля динамики изменений личности, поведения и деятельности, эмоциональных состояний, чувств и переживаний ребенка.

Психокоррекционная программа работы с детскими страхами. «Я больше не боюсь». Цель программы: создание услови снижения болезненных всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов.

Основные принципы составления психокоррекционных программ Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на следующие принципы: Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Принцип единства коррекции и диагностики. Принцип приоритетности коррекции каузального типа 4. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента. Принцип комплексности методов психологического воздействия. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе.

Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов. Принцип учета объема и степени разнообразия материала. Принцип учета эмоциональной сложности материала.

Оценка эффективности психокоррекционной программы

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается.

Психокоррекция страхов старших дошкольников средствами арт-терапии. Программа по коррекции страхов у детей дошкольного возраста . В итоге ребенок начинает испытывать страх при отсутствии матери. . Активная форма направлена на создание самим клиентом продуктов.

С постановки целей , задач коррекционной программы Цели и задачи коррекционной программы должны быть сформулированы как система задач 3-х уровней: Коррекционный уровень — направление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития. Профилактический уровень — предупреждение отклонений и трудностей в развитии. Развивающий уровень — оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития.

Сами садимся тоже предельно близко между ними. Кто более эмоционален, тому и слово в первую очередь: Дать им высказать чужую проблему. Снова поменять местами и заставить оппонента высказать чужую проблему с интонацией эмоциями другого человека. Задать вопрос, предложить вариант решения проблемы. Меняют роли, чтобы запутать сбить с мысли клиента, чтобы посмотреть на проблему с другой стороны.

Поставить их рядом близко на несколько секунд и поставить их по разные стороны от себя. Попросить стряхнуть всё с себя подросткам можно предложить попрыгать и посадить на то место, на котором им комфортно.

Страхи и фобии. Михаил Лабковский. Эхо Москвы. Звук.